Форум сайта eGorynych - велосипед и велотуризм в Хабаровске

Приветствую Вас, Гость| | Регистрация | Вход |
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Бритье ног — дань моде или необходимость
eGorynych Дата: Вторник, 16.09.2014, 13:35 | Сообщение # 1
местный
Сообщений: 839
Статус: Offline
Над вопросом о том, настолько ли необходимо велосипедистам, профессионально занимающимся спортом, брить ноги, интересующаяся велогонками общественность задумалась достаточно давно. Сегодня велогонщики в пелотоне все как один ноги бреют, однако по большей части это дань моде, а не функциональная необходимость, так как проведенное в далеком 1987 году исследование показало фактическое отсутствие разницы между велосипедистом с естественным волосяным покровом и оным с бритыми ногами. Когда триатлет Джесси Томас забыл побрить ноги перед испытаниями в аэродинамической трубе, он понял, насколько редкую возможность получил, имея все предпосылки для проверки состояния «до» и «после».

Задавшись вопросом, что же такое бритье ног для велогонщика — дань моде или функциональная необходимость, Томас воспринял предстоящие испытания в качестве шутки. Однако никто из исследователей не ожидал увидеть такие результаты, в корне переворачивающие существующее представление об аэродинамических особенностях бритых ног. Напомним, что брить ноги первыми начали женщины еще более века назад, об истинных причинах, побудивших прекрасную половину человечества это делать, доподлинно не известно, но пришедшая из прошлого житейская мудрость гласит, что бритая нога быстрее восстанавливается от дорожной сыпи после падений и менее болезненно воспринимает массаж. Сегодня профессиональные велогонщики в основном основываются именно на этой мудрости, в некоторой степени отдавая дань моде. Бывший победитель этапа Тур де Франс Дэвис Финни подтвердил это словами: «Это было модно когда я катался. И сейчас это дань моде, настоящие велосипедисты бреют ноги».

Shaving_Legs_Cyclists_2

Между тем единственное исследование, профессионально проведенное, чтобы ответить на вопрос о практических преимуществах бритья ног, было проведено в 1987 году профессором Честером Кайлом для журнала о велогонках. Согласно результатам проведенного им исследования, побритая нога снижает сопротивление воздуха на 0,6%, что дает смехотворное преимущество на велогоночной трассе — примерно 5 секунд выигрыша времени за час езды со скоростью 37 километров в час. При меньшей скорости преимущество становилось еще меньше. После исследования профессора Кайла никто профессионально не поднимал тему зависимости, дабы подтвердить или опровергнуть полученные в 1987 году результаты. Основной причиной была смехотворность вопроса и высокая стоимость использования аэродинамической трубы для испытаний — порядка $500 в час. Впервые после 1987 года ответить на вопрос о необходимости бритья ног для велосипедиста смог Томас, получивший доступ к совершенно новой аэродинамической трубе в Калифорнии, построенной одним из его спонсоров.

Проведенные триатлетом испытания показали, что бритые ноги позволяют уменьшить сопротивление воздуха примерно на 7%, что в конечном итоге дает экономию 15 Вт энергии, затрачиваемой велосипедистом при движении на одной и той же скорости. Теоретические расчеты показывают, что сохраненные 15 Вт энергии дают 79-секундное преимущество во времени на 40-километровой велогоночной трассе за час. Чтобы ощутить разницу, достаточно увидеть результаты испытаний в аэродинамической трубе различных элементов современной экипировки велогонщика, проведенных Томасом. Новый шлем дал ему экономию в 2-3 ватта, неортодоксальное положение рук в «позиции богомола» сэкономило 5 Вт, а новейший велогоночный костюм с длинными рукавами сохранил дополнительно 8 Вт энергии. При этом одно лишь бритье ног без учета новомодных гоночных аксессуаров и дорогой экипировки сохраняет 15 Вт энергии велогонщика, что было практически подтверждено аэродинамиками, не ожидавшими столь впечатляющих результатов.

Shaving_Legs_Cyclists_3

Подвергнувшиеся детальной проверке пять велосипедистов, «прошедшие» через аэродинамическую трубу, продемонстрировали экономию времени только за счет бритых ног от 50 до 82 секунд на 40-километровом отрезке велогоночной дистанции. Таким образом путем серьезного научного исследования с использованием современной аппаратуры и новой аэродинамической трубы был получен ответ на вопрос, что же все-таки бритье ног — дань моде или функциональная необходимость для велогонщика. Причем ответ, шокировавший не только профессиональных велосипедистов, но и специалистов-аэродинамиков Марка Коута и Криса Ю, участвовавших в эксперименте. В этом свете подвергаются серьезному сомнению результаты проведенного в 1987 году эксперимента, автором которого является профессор Кайл. Марку Коуту удалось связаться с Кайлом и узнать, при каких условиях были получены столь отличные от выводов нового исследования результаты. Как сообщил профессор, тогда при продувке в трубе использовался макет человеческой голени уменьшенного размера с наклеенными на него волосами и без них.

Получившие столь удивительные результаты исследователи во главе с Томасом планируют продолжить свои эксперименты в новой калифорнийской аэродинамической трубе. При этом не только плановые испытания новой одежды для велосипедистов на герметичность, но и, как вы уже догадались, проверку практической пользы для велогонщика от бритья рук. Ведь именно для получения ответов на вопросы и была построена ультрасовременная аэродинамическая труба в солнечной Калифорнии, час использования которой обходится испытателям в $500.



нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright eGorynych © 2024